Asterisk: мониторинг очереди в Zabbix

Исходная: Астериск, Call-центр, операторов до 10.

Задача: Найти звонки, не принятые операторами Call-центра.

Инструментарии уже какой-то есть, но цифрам не доверяют, потому что число прошущенных звонков по системе сбора статистики очень большое, а найти его в CDR-viewer-е и показать Call-центру, во время разбора полетов не смогли. Потому и засомневались.

Dialplan не формализирован, в настройках куча устаревших рудиментов.

Решили начать с мониторинга – А что же там реально происходит.

День начала сбора статистики:

Среднее число звонков ожидающих попадание в очередь: 2,54

Заказчик сделал “Административное воздействие”

Второй день, после начала сбора статистики:

Среднее число звонков ожидающих попадание в очередь: 0,4

Среднее количествое занятых агентов (inuse) даже уменьшилось, что странно.